Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Настройки
Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):
Часы работы: с 7:00-19:00 Суббота, воскресенье - выходные

ГБДОУ НАО
«Центр развития ребёнка –
детский сад «Солнышко»

+7 (818-53) 4-50-51
г. Нарьян-Мара
ул. Рабочая, 14

 «Ребенок становиться счастливым,

как только ощущает к себе

искреннюю и бескорыстную любовь»

                            Ш.А. Амонашвили.

 

 

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:                                   

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,                                     

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий

И так на протяженье лет –

Судьба моя – учитель-дефектолог!

И нет лучшей доли на земле.

                                       

Поздеева                   

Филицада Андреевна         

Высшая                   

квалификационная категория   

 

Сведения об образовании: высшее.

В 1976 г. окончила Нарьян-Марское педагогическое училище им. И.П. Выучейского по специальности – учитель начальных классов;

в 1985г. - Череповецкий педагогический институт, по специальности - педагогика и психология дошкольная, квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию;

в 1994 г. - Архангельский филиал специального факультета Московского педагогического университета по специальности – дефектология, квалификация: учитель-дефектолог специальных дошкольных учреждений.

 

Сведения о наградах:

Почетная грамота Администрации Ненецкого автономного округа и Собрания депутатов НАО (2000г.),

Почетная грамота министерства образования и науки РФ (приказ от 16.04.2008 г. №646/к-н),

Наградной знак «За верность профессии» - Министерство образования и науки Российской Федерации 2 ноября 2017 года.

 

Стаж работы: общий более 42 лет (с 15 сентября 1976г.);

в сфере обучения лиц с ОВЗ, инвалидностью – 27 лет (с сентября 1992 г.),

в данном учреждении учителем – логопедом 4 года и учителем – дефектологом 5 лет.

 

 

 

Цели работы учителя-дефектолога:

  • своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении АООП ДО;
  • коррекция развития познавательной и речевой сферы воспитанников в динамике образовательного процесса.

 

Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:

  • выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка;
  • определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка;
  • разработка индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов психолого-медико-педагогического консилиума ОУ (логопед, психолог, учитель, воспитатель, социальный педагог, врач);
  • динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль над соответствием программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка;
  • проведение индивидуальных, подгрупповых коррекционных занятий с детьми с ОВЗ по реализации АООП ДО;
  • консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

 

Основные направления работы учителя-дефектолога:

  1. Диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за его развитием; распределение детей на подгруппы по ведущему дефекту и возрасту; определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на ребёнка.
  2. 2. Коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса.
  3. Аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.
  4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
  5. Организационно-методическое направление: участие в подготовке и проведении ПМП консилиума, методических объединениях, педагогических советах, оформлении документации учителя-дефектолога.

 

    

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

КОНСУЛЬТАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ

КОПИЛКА