ИНФОРМАЦИЯ
О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, в которых создаются специальные условия для получения образования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
О специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Солнышко» расположен по следующим адресам: ул. Рабочая, д.11, 14. В данных зданиях есть все необходимые коммуникации: канализация, горячее и холодное водоснабжение, центральное отопление. Для обеспечения безопасности детей здания учреждения оборудованы: видеонаблюдением на территории и в помещениях; тревожной кнопкой, системой пожарной сигнализации, оповещения людей. Состояние зданий и территории ДО соответствуют санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Имеется оборудованный пандусами и поручнями доступ к зданию по адресу: ул. Рабочая, д.11. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Условия труда педагогов и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДО задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми. Для проведения полноценного образовательного процесса в детском саду функционируют следующие учебные помещения: - Спортивные залы (2) оборудованы различным спортивным инвентарем для проведения утренних гимнастик, физкультурных занятий, досугов, праздников, развлечений и других мероприятий. На занятиях дети приобщаются к физической культуре, осваивают способы сохранения своего здоровья. - Музыкальный зал (2) оснащен аудио- и мультимедийной аппаратурой, разнообразными музыкальными инструментами для проведения музыкальных занятий, праздников, досугов, развлечений, театрализованных представлений. - Кабинет учителя-логопеда (2) оснащен специальным учебно-методическим комплектом для коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами. Паспорт кабинета-логопеда (ул. Рабочая, д. 14) - Рабочее место учителя-дефектолога оснащено учебно-методическим комплектом для коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами. Паспорт рабочего места учителя-дефектолога - Кабинет педагога-психолога оснащен учебно-методическим комплектом для коррекционно-развивающих занятий с детьми, в том числе и с ОВЗ и инвалидами. Паспорт кабинета педагога-психолога - Кабинет социального педагога оснащен учебно-методическим комплектом для коррекционно-развивающих занятий с детьми, в том числе с ОВЗ и инвалидами. Паспорт кабинета социального педагога - Бассейн (2) – способствует созданию благоприятных условий для оздоровления, закаливания и обеспечения гармоничного физического развития дошкольников. При организации занятий строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования, а также правила безопасности на воде. Бассейн оснащен необходимым оборудованием: надувные круги, нарукавники, доски, тонущие и плавающие игрушки и другие. Состояние материальной базы для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми в ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Солнышко» позволяет реализовывать поставленные коррекционно-развивающие задачи. Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ. В ДО созданы условия для организации воспитательно-образовательного, коррекционного процесса и обеспечения психофизиологической безопасности воспитанников. |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Методический кабинет оснащен компьютером для педагогов и выходом в сеть Интернет. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на следующие части: · Методическая и справочная литература. · Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. · Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. · Книги совместного пользования педагогов. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать - журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы». В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается, регулярно пополняется. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
1. На территории учреждения имеются: - физкультурные площадки для занятий и подвижных игр (2), - беговая дорожка с разметкой (от 5 м до 30 м); - место для прыжков в длину (состоит из дорожки для разбега, бруска для отталкивания и ямы для приземления); - мишень для метания в вертикальную цель на стойке; - горки (с лестницами для лазания и кольцами для забрасывания); - спортивный модуль «лабиринт»; - спортивный модуль «баскетбол», «волейбол». В учреждении в течение года оформляется тематический стенд «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» для проведения просветительской работы и своевременного информирования родителей воспитанников и работников. В учреждении оборудованы: один физкультурный зал, спортивно-музыкальный зал (2), которые оснащены спортивным инвентарем и оборудованием. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Предметно-развивающая среда в детском саду обеспечивает комфортное пребывание детей, ориентирована на возрастные особенности детей, их потребности и возможности. В достаточном количестве оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическими и настольно-печатными, играми развивающего характера, конструкторами, в соответствии с возрастными особенностями детей. В раздевалках групп размещены информационные стенды для родителей, выставки детских работ. Детский сад имеет достаточное информационно-техническое оснащение для осуществления образовательного процесса: выход в Интернет; электронная почта, официальный сайт детского сада http://crr1-nao.ru/, мультимедийный проекторы, музыкальный центр – 2 шт, магнитолы – 4 шт, музыкальный центр – 2 шт, синтезатор, МФУ – 5 шт, ламинатор – 2 шт. и др. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, а также оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: - реализацию различных образовательных программ; - создает необходимые условия для реализации АООП ДО; - охрану и укрепления здоровья детей; - образовательные потребности детей в соответствии с их возрастом и особенностями, национально-культурными и климатическими условиями; - возможность общения и совместной деятельности детей; - развивает двигательную активность детей, а также создает возможность для уединения. Паспорт рабочего места учителя-дефектолога Паспорт кабинета педагога-психолога Паспорт кабинета-логопеда (ул. Рабочая, д. 14) Для инвалидов и лиц с ОВЗ функционируют: группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР); логопедические пункты (2); ППк; кабинет педагога-психолога; кабинет социального педагога, в которых осуществляется коррекционно-развивающая работа. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); - аудиовизуальные (слайды); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); - спортивные (снаряды, мячи и т.п). Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Средства воспитания – это те конкретные мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), деятельности воспитанников (НОД, кружковая деятельность, конкурсы, выставки), а также наглядные пособия (демонстрации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода. Роль средства может выполнять любой объект окружающей действительности: предметы и ценности материальной культуры, природные явления, достижения науки и техники, живая и неживая природа; разнообразные виды деятельности, человек и группы людей, знаковые символы. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) и АООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В учреждении предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку территории детского сада к центральному входу. По адресу: ул. Рабочая д.11: наружные лестницы входов и выходов в помещения групп, а также центральной калитки продублированы пандусами с поручнями; имеются информационные тактильные стенды, на которых размещена следующая информация: название учреждения; адрес; план схема территории с указанием путей движения (шрифт Брайля), а также таблички перед входом в группы и музыкальный зал. Парковочные места для автотранспорта инвалидов предусмотрены только на автостоянке около здания по адресу: ул. Рабочая, д.14.
|
О специальных условиях питания |
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Солнышко» установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения (Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; устав ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Солнышко»).
Пищеблоки соответствуют требованиям СанПиН, имеют индивидуальный вход. В ДОУ организовано 4-разовое питание: завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин, на основе примерного десятидневного меню, прошедшего экспертизу в ФГУЗ «ЦГиЭ в НАО».
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион детей включены свежие фрукты и овощи. Дети обеспечены сбалансированным питанием. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не организовывается. Однако, при наличии справки от педиатра или аллерголога организуется особое питание, исключающее отдельные продукты. Перед раздачей пищи из пищеблока в группы члены бракеражной комиссии снимают пробу с готовых блюд, фиксируют качество пищи в специальном журнале. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов (имеются сертификаты соответствия), осуществляется контроль за сроками реализации продуктов и правильностью их хранения. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на входе в учреждение, в приемных групп, с указанием полного наименования и веса блюд. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. |
О специальных условиях охраны здоровья |
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (ст. 41.Охрана здоровья обучающихся). В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров; · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: · режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей; в режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна; · составляется расписание занятий для каждой группы детей; · составляется сетка занятий бассейна для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного развития. Медицинские блоки (2) состоят из помещений: кабинет приема (2), процедурный кабинет (2), изолятор (1) (оснащен необходимым оборудованием). Медицинское обслуживание детей осуществляет ГБУЗ Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница». В детском саду имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, оборудованный спортивный зал, спортивные площадки на улице, прогулочные участки с верандами, плавательный бассейн. В каждой возрастной группе созданы спортивные уголки, есть условия для организации двигательной активности детей. Для наиболее эффективной организации физкультурных и оздоровительных мероприятий в детском саду имеется современное спортивное оборудование: маты, дуги, сухой бассейн, скамейки, коррекционные мячи, скакалки, мячи, лыжи и др. Для создания эмоционального настроя детей в группах есть магнитофон, музыкальные игрушки. В учреждении организована коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога. |
О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В ДО имеется доступ к сети Интернет для работников в следующих помещениях: кабинет заведующего, кабинет документоведа, методический кабинет. Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт детского сада http://crr1-nao.ru/ . Предоставление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 15 ноутбуков, 11 стационарных компьютеров, 4 из которых имеют выход в Интернет, 7 проекторов, из них 1 портативный (переносной), 4 интерактивные доски. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ОВЗ
|
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен ООП ДО. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста». Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ http://crr1-nao.ru/ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада, ссылки на информационно-образовательные ресурсы, в том числе и для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Ссылки на образовательные ресурсы http://crr1-nao.ru/2013-03-20-13-29-04/ssylki-na-obrazovatelnye-resursy/ssylki-na-obrazovatelnye-resursy Полезные ссылки для родителей http://crr1-nao.ru/2013-03-20-13-29-04/ssylki-na-obrazovatelnye-resursy/poleznye-ssylki-dlya-roditelej |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется. Имеются следующие технические средства обучения: музыкальный центр (2), магнитофоны в каждой группе и в кабинетах специалистов (14), проекторы (7), интерактивная доска (4), песочный стол для рисования песком с подсветкой (1) и т.п. Дети с ОВЗ и дети - инвалиды участвуют в образовательной деятельности наравне со всеми детьми. В группах имеются центры индивидуальной и самостоятельной работы, которые направлены на компенсацию выявленных затруднений детей, освоение программных задач. Создана развивающая предметно-пространственная среда в компенсирующей группе для детей с ЗПР и кабинетах специалистов. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Не предусмотрено |